
Лес заменит рыбу на обратном пути.
Из порта Архангельск можно будет отправлять на Восток по Северному морскому пути продукцию лесной отрасли на судах, которые привозят в европейскую часть России рыбу с другой стороны полушария. Эти планы губернатор Архангельской области Александр Витальевич Цыбульский озвучил в ходе выступления на расширенном заседании коллегии Росрыболовства в Светлогорске (Калининградская область) в пятницу.
Как отметил в своем докладе губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, поморские рыбаки поставляют свою продукцию не только на российский берег, но и за рубеж. Суммарный годовой показатель по экспорту составляет почти 172 миллиона долларов США.
Промышленное рыболовство в морских водах архангельские рыбаки ведут с использованием 17 собственных рыбопромысловых судов. В их числе – суперсовременный 86-метровый траулер «Баренцево море», построенный под инвестиционную квоту, и ушедший на промысел 4 февраля.
При этом каждый год в Архангельск прибывают суда с рыбой, которую добывают промысловики с Дальнего Востока. Все эти обстоятельства наталкивают на мысль о соединении Запада и Востока через суровый Северный Морской Путь.
«Мы можем обеспечить обратную загрузку судов как местной рыбной продукцией, так и материалами лесопромышленного комплекса, активно поставляющимися в восточном направлении. Это может быть выгодно и перспективная модель для наших бизнесменов», — цитирует Цыбульского ТАСС.
Однако такие смелые заявления сразу же влекут за собой целую серию вопросов. Каким именно образом суда, предназначенные для транспортировки рыбы, можно технически нагружать лесом? И если этот лес предназначен на Восток, то куда делся лес, который исторически находился в восточных субъектах Российской Федерации? Вероятно, подробности станут известны со временем.
Напомним, с 2017 года в Архангельск осуществляются поставки рыбы с Дальнего Востока по Севморпути, ежегодно по 1-2 рейса. Поставляется до 6000 тонн рыбы. В ближайшие годы планируется значительное увеличение объема перевозки рыбы по Северному морскому пути. Основной проблемой является отсутствие грузов на обратный путь. Возможно, порт Архангельск в будущем станет конечной точкой популярного торгового маршрута «рыба в обмен на лес», или наоборот.
Кроме того, были подняты уже освещаемые ранее темы образования в рыбопромышленной сфере. По словам Александра Витальевича, благодаря поддержке Росрыболовства региону удалось сохранить рыбопромышленный техникум в Архангельске. Теперь «рыбка» (неформальное название учебного заведения) работает в структуре САФУ.